Пожалуй, все потребители кредитных услуг согласятся с тем, что лучшие предложения по пластиковым картам предназначены для элитных заемщиков. Однако есть кредитные карты, которые не всегда доступны даже тем, чей кредитный рейтинг безупречен. Впрочем, у любого сверхдорогого продукта есть вполне доступные альтернативы. Корреспондент MainStreet Джини СКОВРОНСКИ рассказывает о нескольких таких недоступных кредитках, а также о том, какие альтернативы дорогим картам доступны и рядовому американскому потребителю.

«Некоторые карты доступны лишь при наличии соответствующих приглашений», — подтверждает эксперт сайта Credit.com Беверли Херцог.

Наиболее известное среди подобных предложений — это карта Centurion от American Express. AmEx не раскрывает условий кредитного договора по данному продукту; единственное, что может узнать любопытствующий потребитель, зайдя на веб-сайт этой платежной системы, — это то, что Centurion «увидишь редко, но узнаешь сразу».

Впрочем, из обрывков информации экспертам удалось выяснить, что на Centurion могут претендовать те, у кого уже есть карта AmEx и кто потратил по своей кредитной карте 250 тыс. долларов за год. Плата за открытие карты Centurion для таких любителей жить на широкую ногу составляет 5 тыс. долларов, а комиссия за годовое обслуживание — 2,5 тыс.

Еще меньше известно о том, какие преимущества дает эта карта своим держателям. Но понятно, что с Centurion путешественникам доступны серьезные дисконты и бесплатное повышение класса на любом транспорте. «Консьерж-служба сделает для держателя Centurion все что угодно», — утверждает генеральный руководитель сайта NerdWallet.com Тим Чен.

Но преимущества для держателей этой кредитки не ограничиваются лишь сферой путешествий, рассказывает основатель сайта CardRatings.com Кертис Арнольд. А один из привилегированных клиентов AmEx рассказал MainStreet об обеде, который был устроен для держателей Centurion в фешенебельном магазине мужской одежды Bergdorf Goodman: помимо бесплатных деликатесов каждому участнику был выдан персональный пакет со множеством подарков от магазина.

Однако Centurion не единственная карта, доступная лишь по специальному приглашению. Американский банк Chase предлагает карту Palladium, годовое обслуживание которой обходится, по словам Беверли Херцог, значительно дешевле — около 595 долларов. Однако для того, чтобы получить эту кредитку, клиент должен иметь персональный счет в Chase на сумму от 20 млн до 30 млн долларов.

Прочие банки также предлагают эксклюзивные продукты, чтобы сохранять конкурентоспособность, рассказывает Тим Чен. «Ряд финансовых учреждений предлагают определенные карты лишь тем клиентам, которые пользуются услугами частных управляющих этих банков», — поясняет эксперт. В числе таких кредитных организаций — Sbith Barney и Merill Lynch, в продуктовой линейке которых есть и карты для самых богатых клиентов.

«О каких-то из подобных кредиток мы и вовсе ничего не знаем: банки очень неохотно делятся информацией о подобных продуктах, потому что хотят заинтриговать своих клиентов», — добавляет Херцог.

Бонусы различаются в зависимости от карты, однако все эти преимущества имеют между собой нечто общее. «Эксклюзивные карты даже внешне имеют свои особенности. Карта Centurion, например, сделана из титана, а Palladium — соответственно, из палладия с выгравированной на ней подписью держателя. Но все эти продукты объединяет одно — они неизбежно привлекают к себе внимание», — поясняет Кертис Арнольд.

Но нужно обращать внимание не только на внешние качества продукта, предупреждает эксперт. К примеру, Black Card от Visa, которую многие считают ответом этой платежной системы на Centurion, имеет больше общего с кредитками рангом попроще.

Впрочем, на американском рынке есть немало предложений, которые предполагают роскошные бонусы, но при этом не требуют от потенциальных держателей, чтобы те были богатыми или знаменитыми.

American Express Platinum Rewards Card

Плата за годовое обслуживание этой карты — 450 долларов, а взамен держатель может воспользоваться весьма приятными бонусами во время путешествий. В основном продукт предназначен для обеспеченных клиентов, но доступен и тем, чей доход не так уж высок.

United Mileage Plus Explorer Card

Эта кредитка от банка Chase помогает держателям сэкономить на оплате одного места багажа на рейсах авиакомпании United Flights (экономия в среднем составляет около 50 долларов за один рейс), а также дает право на посадку на борт самолета вне очереди.

«Этот бонус мне нравится больше всех», — признается Кертис Арнольд.

Кроме того, карта дает право на два посещения гольф-клуба United Club в год, так что держатели этой кредитки могут по крайней мере соприкоснуться с миром богатых.

За каждый доллар, потраченный на билеты авиакомпании United или Continental, держатели карты зарабатывают по 2 бонусные мили; доллар за билеты прочих авиакомпаний дает 1 милю. Ежегодная комиссия составляет 95 долларов (первый год обслуживание бесплатное), а процентная ставка — 14,24% годовых.

Citi Thank You Prestige

За 500 долларов платы за годовое обслуживание держатели этой карты получают множество бонусов в дальних поездках, рассказывает Тим Чен. В частности, в бонусный пакет входит круглосуточная консьерж-служба, работающая без выходных. Несколько напоминает обслуживание по дорогой карте AmEx Platinum, но все же не дотягивает до уровня карты Centurion.

Также держатели таких карт получают доступ в VIP-залы аэропортов, один бесплатный билет на местные перелеты раз в год и автоматический «золотой» статус по программе сети отелей Hilton HHonors program. Кроме того, по данной кредитке не взимается комиссионных за трансакции, осуществляемые за рубежом.

Процентная ставка по этой карте — примерно 15,24% годовых в зависимости от рейтинга заемщика.

The Ritz Carlton Premium Rewards Card

По этой совместной с сетью отелей Ritz карте банк Chase предлагает 24-часовой консьерж-сервис и эксклюзивную дисконтную программу. Кроме того, за каждые две ночи, проведенные в этих отелях, держателям карты автоматически открывается кредит в 100 долларов в гостиничных ресторанах и SPA-салонах.

За каждый доллар, истраченный по данной кредитке в отелях Ritz, держатели получают по 5 бонусных баллов, 2 балла — за каждый доллар, израсходованный на авиабилеты, и 1 балл — за все прочие покупки. Плата за годовое обслуживание составляет 395 долларов, а процентная ставка — около 15,24%.