Правительство Германии не намерено соглашаться с предложенным Еврокомиссией проектом семилетнего бюджета Евросоюза на 2014—2020 годы. В интервью Handelsblatt позицию крупнейшей экономики Европы пояснил глава немецкой делегации на переговорах в Брюсселе, государственный министр в МИД ФРГ Вернер ХОЙЕР.

— Еврокомиссия презентовала проект бюджета ЕС на период 2014—2020 годов (расходы запланированы на уровне 1,025 трлн евро. — РБК daily). Какова ваша оценка этого документа?

— Проект бюджета Евросоюза содержит вполне положительные элементы. К примеру, он предусматривает увеличение расходов на такие перспективные направления, как научно-исследовательская деятельность и европейская внешняя политика, которым правительство Германии придает большое значение.

— Значит, бюджет этот вы одобряете?

— Никоим образом. Абсолютно неприемлемо то, что гигантские суммы должны быть спрятаны за рамками этого бюджета. Таким образом, глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу пытается косметическим путем преуменьшить его истинные объемы. Свыше 60 млрд евро переносится с этой целью в Европейский фонд развития, Фонд солидарности и Резервный аграрный фонд. Таким образом, эти деньги полностью выводятся из-под парламентского бюджетного контроля.

— Кроме того, теперь для увеличения своих доходов Евросоюз намерен ввести еще и собственные налоги. Согласно ли на это правительство Германии?

— Этому не бывать ни в коем случае. В нынешней ситуации дискуссии по поводу налогов ЕС или же собственных средств ЕС нам абсолютно не нужны. Вполне хватит и достаточно сложной дискуссии на тему стабилизации евро и тех средств, которые для этого необходимы. Если позволить себе немного иронии, новый налог Евросоюза, конечно, сильно обрадует всех европейцев.

— До сих пор Германия не только имела наибольшие выгоды от объединения Европы, но и делала самые крупные взносы в кассу Евросоюза. Что необходимо предпринять для того, чтобы Берлину не приходилось переводить в Брюссель все больше денег?

— Нужно, чтобы в ходе осуществления структурной политики ЕС и в дальнейшем учитывалась проблематика экономического и социального развития восточных федеральных земель Германии. Однако большой вопрос в том, удастся ли нам создать эффективный механизм корректировки дотаций в новом семилетнем бюджете.

— Что вы имеете в виду конкретно?

— Необходимо изменить положение, при котором практически одинаково сильные в экономическом отношении государства финансируют Евросоюз в со­вершенно разных объемах. Скажем, законодательно оговоренные льготы вот уже в течение нескольких десятилетий имеет Великобритания. Но ведь и к другим странам — членам ЕС нужно относиться по-джентльменски.

— Таким образом, для Германии самый важный вопрос — механизм корректировки?

— Должен быть одним из самых важных. Иначе позиции ФРГ в качестве основного плательщика в ЕС значительно ухудшатся. А с этим Германия соглашаться не собирается.